Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина ...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает про...
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 00...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а зн...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения ...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользую...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класс...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фил...
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского кра...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» ...
Журнал

В третий и последний раз

Компания SEAT, входящая в состав концерна Volkswagen, уходит из России. В третий раз. Казалось бы, чему удивляться, - любые негативные изменения на рынке легко «перекрывают» шансы такого рода брендам. С другой стороны, у марки SEAT в этот раз все должно было получиться. Но рынок один для всех, и против текущих экономических условий у определенных марок шансов практически нет. Тем временем случай с SEAT на текущем этапе кроме всего прочего показывал, что дистрибьютор готов следовать своим обязательствам перед дилерами, построившими для марки «автодворцы», и защищать их вложения.
Марка SEAT не в первый раз испытывает сложности в России. Да и вообще термин «сложности» здесь еще достаточно мягок. Это уже третья неудачная попытка испанского бренда зайти на местный рынок. Продвижением марки занимались как частные импортеры (польская Iberia), так ранее и официальное представительство головной марки Volkswagen – «Фольксваген Груп РУС». Однако с учетом колебаний курсов в текущих экономических реалиях дистрибьютор был вынужден принять решение о сворачивании деятельности по марке SEAT.
По логике вещей, удивляться тут совершенно нечему, но, поскольку SEAT – бренд, делающий упор на эмоциональную составляющую, хочется позволить себе всё же посожалеть, что ситуация сложилась именно так вопреки предпринимавшимся усилиям. Ведь в третий раз у SEAT все было как никогда по-серьезному. Взять хотя бы дилерскую сеть. Если при прошлом дистрибьюторе Iberia Motor RUS у марки было достаточно много партнеров, экспонировавших автомобили марки в небольших временных шоу-румах, то при текущем импортере дилеры имели полнофункциональные автосалоны, построенные по всем стандартам. И классическая схема «вначале времянка – потом полнофункциональный салон» стала действовать и в отношении SEAT, хотя поначалу в автодилерских кругах сомневались, что кто-то за Уралом вообще захочет строить «автодворец» под такую экзотическую и рисковую марку, как SEAT.
Однако строили, да еще как. В Красноярске ровно год назад был запущен не просто полнофункциональный дилерский центр SEAT, но и самый большой по площади в России!  Неудивительно, что мероприятие тогда посетил региональный менеджер штаб-квартиры SEAT в Испании Дэвид Альбос.  Посудите сами. 1000 кв .м. площади под незнакомый испанский бренд, да еще в холодной Сибири. Это не солнечная Испания, где SEAT не нуждается в дополнительном представлении.  Немного скромнее оказался дилерский центр SEAT в Иркутске, но с учетом масштабов этого города, этот объект тоже можно считать для дилера выдающимся. Опуская вопросы к экономике такого рода проектов, можно утверждать, что благодаря им, некоторые крупные города Сибири действительно познакомились с SEAT. Не зная марку, но видя такие «дворцы», потенциальные покупатели должны были уяснить, что бренд такой не только существует, но и пришел всерьез и надолго. С другой стороны, и сами салоны недвусмысленно говорили о том высоком кредите доверия импортеру марки со стороны дилеров, которые пошли на такой риск, чтобы в разгар кризиса построить и открыть автосалоны ТАКОЙ марки. 
Достаточно активен стал и сам дистрибьютор. Тут можно вспомнить и пресс-туры, которые проводились не только для федеральных, но и для региональных СМИ (в Испанию «домой» в гости к SEAT). Безусловно, нельзя обойти и фактор команды, занимавшейся SEAT в России, в частности главного ньюсмейкера SEAT – директора российского представительства марки Романа Кузьмина. В отличие от своих предшественников, которых сейчас вряд ли кто-то может с ходу вспомнить, можно утверждать, что Кузьмин практически сразу после своего назначения благодаря своей харизме и амбициозным планам стал заметной и достаточно часто упоминаемой фигурой в российском автобизнесе (безусловно с поправкой на масштабы SEAT). Помню, как он попал и на обложку нашей газеты по поводу проводимого тендера по Новосибирску, что вызвало определенный резонанс в самом SEAT.
В общем, было много всего, что возможно не столь значительно само по себе, но в целом говорило о том, что у SEAT в этот раз все серьезно, и что марка обрела свое лицо в России. И казалось, что уж в этот раз ничего не помешает ей укрепиться на рынке. Однако экономика есть экономика. И бизнес-чудес здесь, увы, тоже не бывает.
Однако во всей этой истории показательно и то, каким образом SEAT в этот раз уходит из России. Совместно с дилерами дистрибьютор вырабатывает возможный вариант выхода из сложившейся ситуации. Где-то решения уже приняты. В упомянутом Красноярске дистрибьютор отдал салон SEAT под бренд Skoda, хотя в городе уже было двое сильных дилеров по этой марке. Таким образом, лояльность по SEAT по сути «перекрыла» лояльность к двум текущим партнерам по Skoda, один из которых открыл салон лишь летом текущего года (!). Как теперь сложится ситуация с маркой Skoda в Красноярске, будет интересно посмотреть. Похожий сценарий рассматривается и по другим городам. Таким образом, уже совсем скоро о присутствии в России марки SEAT уже ничего не напомнит… 
Да и четвертой попытки для бренда в России уже, к сожалению, не будет. Теперь же остается лишь догадываться, кто может последовать за SEAT. F iat? Chrysler? Alfa Romeo?

С Audi на BMW

Компания BMW на прошлой неделе объявила о назначении на пост директора российского представительства Елены Смирновой, которая до этого момента занимала пост главы Audi в России. Событие, на мой взгляд, можно в определенной степени считать беспрецедентным.  
В практике автомобильных компаний случаи перехода первых лиц дистрибьюторов из одной организации в другую достаточно редки.  Можно лишь вспомнить Джона Стэка, который поменял «Крайслер Рус» на российское представительство Volvo, Кристиана Кремера, ушедшего в свое время из BMW Group Russia в Mercury Automotive, и Оскара Ахмедова, ушедшего из Volkswagen Group RUS туда же, в Mercury Automotive. Но случаев прямого ухода к конкурентам в кратчайшие сроки я не припоминаю. Тем более, в такой непростой для рынка момент.
С учетом прихода Елены Смирновой в BMW участники рынка допускают, что бывшие и нынешние дилеры Audi могут более внимательно и «прицельно» посматривать на возможность представления бренда BMW в своих регионах присутствия. Во всяком случае, компаниям есть, на что ориентироваться, - именно Audi несколько лет признавалась лучшим автобрендом России в рейтинге DSI по версии российских дилеров (РОАД, Ernst&Young).
Впрочем, более интересно, что теперь будет с проектами предыдущего главы BMW Group Russia Вольфгангом Шлимме.  Дело в том, что именно его участники рынка считают идеологом расширения позиций марки BMW в регионах России, в частности в Сибири. Напомню, к примеру, что топ-менеджер инициировал проект создания региональных представительств дистрибьютора в регионах России, причем первым регионом, где появилась такая структура, стала Сибирь. Предполагалось, что в случае успеха опыт СФО может быть тиражирован на другие регионы России.  Целью создания регионального представительства, напомню, являлось желание максимально делегировать полномочия дистрибьютора на регион, позволив ему более четко подстраиваться под рынок. При этом BMW можно было считать первопроходцем в этом вопросе, поскольку никто из прямых конкурентов не реализовывал проект в таком виде. Сам Вольфганг Шлимме в недавнем разговоре со мной отметил, что именно Новосибирск стал наиболее часто посещаемым им городом России, если не брать в расчет Москву и Санкт-Петербург. Свой очередной приезд в город Вольфганг Шлимме планировал на декабрь текущего года.
Кроме создания регионального представительства уходящий глава BMW в России запомнился сибирскому автодилерскому сообществу по тендеру, проходившему в Новосибирске.  Ситуация вокруг BMW в Новосибирске начала активно разворачиваться в апреле 2014 года, когда дистрибьютор марки объявил о тендере по поиску официального дилера в городе. Для многих тогда не было понятно, идет ли речь о желании BMW иметь двух дилеров в регионе или о замене действующего. Поводом для поиска партнера в Новосибирске, кстати, являлся тот факт, что «АвтоСтар-Сибирь», получивший дилерство BMW в конце 2010 года, на тот момент так и не запустил полнофункциональный салон марки, хотя и осуществлял шаги в этом направлении, рассматривая для этого различные площадки. В конце августа в автодилерских кругах стала курсировать информация о том, что BMW подвела итоги тендера и нашла нового партнера в Новосибирске, которым стал неместный игрок рынка. Сами стороны процесса – BMW Group Russia и «Автостар-Сибирь» тогда отмечали, что ситуацию не комментируют, а официальное заявление сделают позже.
В итоге в конце августа 2014 года глава BMW Group Russia Вольфганг Шлимме опроверг слухи и отметил, что текущий дилер будет и дальше представлять интересы марки в Новосибирске. И действительно, дилер в скором времени успешно переселился на площадку по улице Большевистской, где ранее располагался дилерский центр KIA.
Но в то же время Вольфганг Шлимме в разговоре тактично обошел тему с возможным вторым партнером в Новосибирске. В частности как нам удалось тогда выяснить, победу в тендере одержал красноярский «Медведь-Холдинг». По предварительным данным, салон потенциального дилера мог располагаться на Бердском шоссе. Гендиректор «Медведь-Холдинга» Николай Бяков тогда отмечал, что считает преждевременным комментировать ситуацию. Сам Вольфганг Шлимме тогда также отмечал, что «вопрос открыт».
Участники рынка в свою очередь предполагали, что BMW сохраняет свободу маневра. Получалось, что с одной стороны, текущему партнеру в ходе затяжных многомесячных переговоров все же удалось договориться с BMW на приемлемых условиях и о переезде на желаемую площадку. С другой ─ в запасном кармане у BMW в случае чего есть второй партнер.
С учетом ухода Вольфганга Шлимме ситуация с BMW в Новосибирске может измениться. По имеющимся данным, даже протокол о намерениях между BMW и победителем конкурса в Новосибирске не был заключен, а значит, с приходом нового директора приоритеты по развитию в городе могут легко претерпеть изменения, однако в пользу какого сценария, пока судить преждевременно.
В общем, пока вопросов больше, чем ответов. А значит остается лишь дождаться, насколько курс нового главы BMW в России будет преемственным по отношению к предшественнику.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новы...

ПОСТ ДНЯ

Михаил Калинин:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую...
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сож...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg