Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина ...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает про...
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 00...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а зн...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения ...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользую...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класс...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фил...
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского кра...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» ...
Журнал

С Audi на BMW

С Audi на BMW

Компания BMW на прошлой неделе объявила о назначении на пост директора российского представительства Елены Смирновой, которая до этого момента занимала пост главы Audi в России. Событие, на мой взгляд, можно в определенной степени считать беспрецедентным.  
В практике автомобильных компаний случаи перехода первых лиц дистрибьюторов из одной организации в другую достаточно редки.  Можно лишь вспомнить Джона Стэка, который поменял «Крайслер Рус» на российское представительство Volvo, Кристиана Кремера, ушедшего в свое время из BMW Group Russia в Mercury Automotive, и Оскара Ахмедова, ушедшего из Volkswagen Group RUS туда же, в Mercury Automotive. Но случаев прямого ухода к конкурентам в кратчайшие сроки я не припоминаю. Тем более, в такой непростой для рынка момент.
С учетом прихода Елены Смирновой в BMW участники рынка допускают, что бывшие и нынешние дилеры Audi могут более внимательно и «прицельно» посматривать на возможность представления бренда BMW в своих регионах присутствия. Во всяком случае, компаниям есть, на что ориентироваться, - именно Audi несколько лет признавалась лучшим автобрендом России в рейтинге DSI по версии российских дилеров (РОАД, Ernst&Young).
Впрочем, более интересно, что теперь будет с проектами предыдущего главы BMW Group Russia Вольфгангом Шлимме.  Дело в том, что именно его участники рынка считают идеологом расширения позиций марки BMW в регионах России, в частности в Сибири. Напомню, к примеру, что топ-менеджер инициировал проект создания региональных представительств дистрибьютора в регионах России, причем первым регионом, где появилась такая структура, стала Сибирь. Предполагалось, что в случае успеха опыт СФО может быть тиражирован на другие регионы России.  Целью создания регионального представительства, напомню, являлось желание максимально делегировать полномочия дистрибьютора на регион, позволив ему более четко подстраиваться под рынок. При этом BMW можно было считать первопроходцем в этом вопросе, поскольку никто из прямых конкурентов не реализовывал проект в таком виде. Сам Вольфганг Шлимме в недавнем разговоре со мной отметил, что именно Новосибирск стал наиболее часто посещаемым им городом России, если не брать в расчет Москву и Санкт-Петербург. Свой очередной приезд в город Вольфганг Шлимме планировал на декабрь текущего года.
Кроме создания регионального представительства уходящий глава BMW в России запомнился сибирскому автодилерскому сообществу по тендеру, проходившему в Новосибирске.  Ситуация вокруг BMW в Новосибирске начала активно разворачиваться в апреле 2014 года, когда дистрибьютор марки объявил о тендере по поиску официального дилера в городе. Для многих тогда не было понятно, идет ли речь о желании BMW иметь двух дилеров в регионе или о замене действующего. Поводом для поиска партнера в Новосибирске, кстати, являлся тот факт, что «АвтоСтар-Сибирь», получивший дилерство BMW в конце 2010 года, на тот момент так и не запустил полнофункциональный салон марки, хотя и осуществлял шаги в этом направлении, рассматривая для этого различные площадки. В конце августа в автодилерских кругах стала курсировать информация о том, что BMW подвела итоги тендера и нашла нового партнера в Новосибирске, которым стал неместный игрок рынка. Сами стороны процесса – BMW Group Russia и «Автостар-Сибирь» тогда отмечали, что ситуацию не комментируют, а официальное заявление сделают позже.
В итоге в конце августа 2014 года глава BMW Group Russia Вольфганг Шлимме опроверг слухи и отметил, что текущий дилер будет и дальше представлять интересы марки в Новосибирске. И действительно, дилер в скором времени успешно переселился на площадку по улице Большевистской, где ранее располагался дилерский центр KIA.
Но в то же время Вольфганг Шлимме в разговоре тактично обошел тему с возможным вторым партнером в Новосибирске. В частности как нам удалось тогда выяснить, победу в тендере одержал красноярский «Медведь-Холдинг». По предварительным данным, салон потенциального дилера мог располагаться на Бердском шоссе. Гендиректор «Медведь-Холдинга» Николай Бяков тогда отмечал, что считает преждевременным комментировать ситуацию. Сам Вольфганг Шлимме тогда также отмечал, что «вопрос открыт».
Участники рынка в свою очередь предполагали, что BMW сохраняет свободу маневра. Получалось, что с одной стороны, текущему партнеру в ходе затяжных многомесячных переговоров все же удалось договориться с BMW на приемлемых условиях и о переезде на желаемую площадку. С другой ─ в запасном кармане у BMW в случае чего есть второй партнер.
С учетом ухода Вольфганга Шлимме ситуация с BMW в Новосибирске может измениться. По имеющимся данным, даже протокол о намерениях между BMW и победителем конкурса в Новосибирске не был заключен, а значит, с приходом нового директора приоритеты по развитию в городе могут легко претерпеть изменения, однако в пользу какого сценария, пока судить преждевременно.
В общем, пока вопросов больше, чем ответов. А значит остается лишь дождаться, насколько курс нового главы BMW в России будет преемственным по отношению к предшественнику.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новы...

ПОСТ ДНЯ

Михаил Калинин:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую...
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сож...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg