Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина ...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает про...
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 00...
   
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а зн...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения ...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользую...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класс...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фил...
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского кра...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» ...
Окрасочный учас...

СТРОГО ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дмитрий  ВЕРЕЩАГИН

Одна из составляющих качественной окраски — соблюдение технологии на всех этапах работы. Именно этот параметр стал основным при оценке участников конкурса колористов, прошедшего недавно в учебном центре компании «Интерколор».


В конкурсе могли принять участие все желающие колористы из числа сотрудников компаний, поддерживающих партнерские отношения с «Интерколор». Единственное условие — работа с лакокрасочной системой Spies Hecker.

Иван Никитин, руководитель направления маркетинговых коммуникаций «Интерколор»:
— Конкурс проходил в два этапа. Летом состоялся первый, теоретический тур. Мы вывесили правила и вопросы участникам на портале колористов infocolor.ru. И выслали приглашение принять участие в конкурсе нашим партнерам. Любой желающий имел возможность зарегистрироваться как участник и попытаться пройти тест.
Вопросы первого предварительного этапа были разработаны сотрудниками учебного центра с таким расчетом, чтобы они затрагивали основной круг вопросов, касающихся технологии подбора и колористики.

Ирина Маслова, технолог по колористке «Интерколор»:
— Тесты были разработаны сотрудниками нашего учебного центра на основе технической документации Spies Hecker. Все они были направлены на знание теории цвета, основ колористики и технологии. Опросник был выложен на нашем портале, там же был указан адрес электронной почты, на который каждый мог выслать свои ответы.
Сразу же после появления конкурсного задания в сети на форумах разгорелось жаркое обсуждение того, требуется ли знание теории практикам-колористам, привыкшим подбирать цвет интуитивно.

Иван Никитин:
— Дискуссия была бурной, многие настаивали на том, что на практике все эти знания никому не нужны. Но мы стояли на своем. Мы как профессионалы твердо убеждены, что качество работы, безусловно, определяется соблюдением технологии. Поэтому для нас и было важно, чтобы в финал конкурса вышли именно те колористы, которые хорошо знают теорию процесса.
Вопросы оказались достаточно сложными для участников — неприятное свидетельство того, что на практике в кузовных цехах колористы уделяют недостаточное внимание теории, предпочитая работать «на глазок».

Иван Никитин:
— Работ было прислано много, но хорошо с заданием справилась лишь незначительная часть конкурсантов.

Организаторы постарались максимально объективно подойти к оценке конкурса. Ответы оценивались в соответствии со специальной системой баллов, ставившей всех участников в равное положение.

Ирина Маслова:
— Была выработана балльно-рейтинговая система, в соответствии с которой оценивались ответы на каждый из вопросов. По их сумме и определялись победители. Причем изначально было решено, что в финал приедут представители каждого региона. Так что победителям на первом этапе нужно было стать лучшим лишь в своем регионе. В разных концах страны проходной балл оказался разным. Как, в общем то, и уровень финалистов. Там же, где не удалось выявить единоличного лидера — например, в Питере,— равное число баллов набрали сразу несколько человек — было приглашено несколько финалистов из региона. В итоге в Одинцово собрались 10 человек.

Все расходы на перелет финалистов и их проживание в подмосковном Одинцово взял на себя организатор конкурса — компания «Интерколор». В ее учебном центре десятку лучших ожидали два напряженных этапа, которые и должны были окончательно выявить победителя конкурса.

Ирина Маслова:
— Финальная часть состояла из двух туров. Практический этап заключался в колеровке по образцу с реальной детали автомобиля. Всем раздавались одинаковые образцы. Задачей конкурсантов было найти верную формулу и довести оттенок краски до цвета, близкого к оригинальному. Цвет был выбран достаточно непростой, что усложняло задачу участникам. Измерялось несколько параметров, из которых одним из самых значимых был, конечно, результат: итоговая работа каждого конкурсанта оценивалась по нескольким позициям — оттенку, который просматривался под тремя разными углами, выбору зернистости и по отсутствию метамерии. Также на протяжении всего этапа фиксировалась технологичность работы.

Пока конкурсанты выполняли практическое задание, наблюдатели из числа сотрудников «Интерколор» контролировали их действия и отмечали в специальных формах ошибки и нарушения технологии, которые допускали финалисты. Особое внимание уделялось технике безопасности.

Ирина Маслова:
— Учитывалось соблюдение техники безопасности — использует ли конкурсант маску, правильно ли ее собирает. Каждому выдавали маску в упаковке, фильтры, предфильтры — тот, кто хотя бы раз собирал маску на своем предприятии, должен был легко справиться с этим заданием. Те же, кто занимались этим впервые, теряли драгоценное время. Конкурсанты также теряли баллы, если они вовремя не надевали очки и перчатки. Соблюдение таких элементарных правил важно для профессионалов, постоянно работающих с опасными для кожных покровов и органов дыхания материалами.

При оценке конкурсантов судьи принимали в расчет еще и такой важный параметр, как культура производства. Обладание этим качеством — одна из важных черт, отличающих настоящего профессионала.

Ирина Маслова:
— Наблюдатели фиксировали, как колорист ведет рецептуру. Контролировалось также, правильно ли участник настраивает окрасочное оборудование и производит напыление.

Для того чтобы победить, участникам требовалось проявить высокую способность к самоорганизации. Правила конкурса подразумевали жесткий регламент, который на протяжении всего практического задания не давал конкурсантам расслабиться.

Иван Никитин:
— Каждый шаг фиксируется, каждый шаг отмечается. За каждое нарушение — минус балл: не надел очки, формулу не написал, сделал неправильную регулировку пистолета. Так что тут мало было просто в цвет попасть или быстрее других сделать. Проверялась именно способность работать технологично.

Но практическим этапом сложности для конкурсантов не заканчивались. Их ждал еще и второй этап —
письменный тест, в котором организаторы постарались свести воедино теорию и практику.

Ирина Маслова:
— Второй этап — тоже колеровка, только виртуальная. В тесте были представлены формулы, которые колорист должен был изменить в соответствии с заданными условиями. Участник должен указать, что нужно сделать, чтобы увеличить зернистость или, скажем, поменять оттенок. Нужно выбрать из нескольких вариантов. На этом этапе проверяется способность конкурсанта логически мыслить, анализировать — качества, без которых невозможно обойтись в таком деле.

Как и на предварительном этапе, наибольшие сложности конкурсанты испытали именно на теоретической части. Об этом свидетельствовали их признания после конкурса.

Светлана Садова, «Рольф», Санкт-Петербург, победитель конкурса
колористов:
— Вопросы по спектрофотометру поставили в тупик большинство участников. На практике нам никогда не приходилось иметь с ним дело. Этот прибор дает лишь предварительный результат, он не способен отколеровать с такой же точностью, с какой это может сделать опытный колорист, поэтому у нас практически не используется.

Вообще, ситуация со спектрофотометром ярко высвечивает системную проблему, свойственную многим предприятиям. Этот прибор действительно незаслуженно часто забывается дилерами. С этим категорически не согласны эксперты. Так, на форуме портала для колористов infocolor.ru, осуществлявшего информационную поддержку конкурса, Ирина Маслова пишет: «Спектрофотометр — это инструмент цветоподбора, способный существенно облегчать жизнь колориста. Его главное назначение — за короткий промежуток времени выбрать наилучшую формулу из программы, минуя процесс визуального сравнения. При работе со спектрофотометром вы сканируете поверхность автомобиля и смотрите предложенные программой наилучшие формулы. Ограничивая поиск маркой автомобиля и кодом краски, вы осуществляете выбор наилучшей альтернативы в пределах заданного кода. Если же код краски неизвестен, в поиске задается только производитель. Кроме того, благодаря спектрофотометру можно увидеть кривые отражений измеряемой поверхности и формулы и оценить вероятность метамерности. Еще один положительный момент — возможность создать свою электронную персональную базу с собственными формулами».
Выявление подобного рода системных проблем является одним из преимуществ таких профессиональных конкурсов. Благодаря состязаниям появляется возможность акцентировать внимание на проблеме. Ну а само по себе незнание конкурсантами отдельных теоретических моментов не умаляет их профессионального мастерства. Это при вынесении окончательного вердикта учитывало жюри, состоявшее из сотрудников компании «Интерколор». Задача определения победителя оказалась не из простых. Для членов судейской коллегии все конкурсанты были обезличены, судьи знали их лишь по номерам на комбинезонах. Личные пристрастия исключались. Однако между судьями возник спор по поводу того, каким параметрам отдать предпочтение: колористка из Омска Елизавета Купцова, по мнению наблюдателей, продемонстрировавшая наиболее технологичную работу и получившая наилучший результат, тем не менее набрала несколько мелких штрафов и по баллам отставала от Светланы Садовой, которая сумела ровно пройти все этапы и также выполнила тестовое задание с достойным качеством. После некоторого колебания жюри все же отдало предпочтение постоянству, и победителем конкурса была признана Светлана — действительно высокопрофессиональный колорист, прошедший все этапы без существенных ошибок.

Георгий Герасимов, руководитель учебного центра «Интерколор:
— Было несколько кандидатов на победу. У разных членов жюри были различные личные предпочтения. Я обращал больше внимания на то, как колорист наносит материал в окрасочной камере. На мой взгляд, это очень важный параметр. Часто бывает так, что колорист хорошо подобрал тест, но маляр потом не может повторить технику на несения. После же хорошего колориста маляры красят без проблем. Но в итоге я согласился с коллегами в том, что победителем должен быть признан тот, кто показал себя хорошо по всем параметрам и набрал наибольшее количество баллов. И это справедливо. Выиграл действительно лучший.

Георгий Герасимов отметил разный уровень участников конкурса. Различия проявились во всем — не все сумели получить одинаково хороший результат, причем расхождения между лучшими и неудачными работами были достаточно значительными. Не все сумели работать в точном соответствии с технологией. Зато лучшие показали себя настоящими мастерами.

Георгий Герасимов:
— Были участники послабее, а были — действительно сильные. Я наблюдал работу колористов в камере и видел, как одни люди профессионально подходят к работе, правильно устанавливают регулировки пистолета, правильно наносят краску, другие же допускают серьезные нарушения технологии.

Эти нарушения говорят о том, что в их дилерском центре не обращают должного внимания на этот вопрос. Люди и у себя в цеху не соблюдают технологию. Характерно, что самому победителю практическое задание показалось обычным, не отличающимся от того, чем приходится заниматься на работе.

Светлана Садова:
— Ничего необычного и сложного в практической части не было. Необычными были вопросы. Практика же хорошо знакома. Единственное неудобство было связано с тем, что пришлось привыкать к новому рабочему месту. У себя то все полностью оборудовано под меня, все под рукой. Здесь же приходилось много перемещаться, и на это тратилось время. Все же остальное было так, как на работе.

Такая оценка свидетельствует о том, что и в повседневной практике в ее компании не допускаются отклонения от технологии. А значение подобных конкурсов как раз и заключается в том, чтобы лишний раз привлечь внимание специалистов к недопустимости нарушения технологических стандартов.
Организатор конкурса — компания «Интерколор» видит в этом конкурсе начало нового направления в своей работе и планирует сделать такие соревнования регулярными.

Иван Никитин:
— Для компании «Интерколор» этот конкурс — дань уважения клиентам и партнерам. А также — новый этап в жизни нашей компании. Это первый, но, хочется верить, не последний конкурс колористов. Мы получили очень большой отклик на это событие в Интернете. Почувствовали живой интерес профессионального сообщества к этому мероприятию. Так что хотелось бы проводить такие конкурсы ежегодно.
Архив журналов
2014
2013
2012
2011
2010
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg