09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себ...
Наступило самое красочное и красивое время года, а зн...
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения ...
В субботу, 24 января, на автодроме международного класс...
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фил...
Департамент потребительской сферы Краснодарского кра...
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» ...
Журнал
Архив журнала |
31.10.2014
Событие
Мейджор Авто готовится к завоеванию рынка физлизингаКомпания Major подвела полугодовые итоги работы программы лизинга для физических лиц, запущенной компанией в мае этого года качестве формы альтернативного розничного автокредитования или дополнительного финансирования покупки нового авто. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» и Объединенная Лизинговая Ассоциация оценили объем нового бизнеса компании Major Лизинг за первое полугодие текущего года в 600,8 млн. рублей. На сегодняшний день ООО «Мэйджор Лизинг» занимает 52-ое место в рейтинге крупнейших лизинговых компаний России, поднявшись за полгода на 72 пункта со 126-го места. Свой успех в этом секторе в компании объясняют тем, что «Мейджор Авто» предлагает замкнутый цикл: автомобиль можно взять в лизинг, после окончания договора вернуть обратно и взять следующую. Дилер имеет больший опыт по сравнению исключительно лизинговыми компаниями в расчете остаточной стоимости машины, что означает более интересные финансовые предложения. Как отметил президент автохолдинга Major Auto Михаил Бахтиаров, определенный интерес к лизингу обусловлен текущей экономической ситуацией. На фоне падения рынка падает автокредитование: с одной стороны снижение происходит из-за нежелания банков, на которые давит ЦБ и отсутствие ликвидности, выдавать деньги под кредиты, с другой – люди сами не хотят брать в долг в преддверии сложных времен. Это объективная психологическая тенденция, с которой могла бы побороться услуга лизинга. Но пока что распространение ее невелико. В настоящее время доля лизинга для физических лиц не превышает 3 %, однако, по мнению экспертов, в 2015 году этот показатель увеличится и достигнет уровня 7-8 %. В настоящее время увеличение продаж ограничивается недостатком достоверных сведений о лизинге. Непосредственно «Мэйджор Лизинг» выдал по программе лизинга для физлиц 250 автомобилей. Звонков, как отметили представители компании, с вопросами о возможностях услуги, просьбами произвести расчет было порядка 700. Часть заявок приходило из любопытства, часть клиентов выбирала между лизингом и кредитом, но, получая одобрение из банка, в итоге предпочитала кредит. Ярослав Бобрович, вице-президент Major Auto по финансам, поделился данными о показателях спроса на услугу лизинга, текущих потребительских тенденциях, а также рассказал о развитии партнерской сети. Покупатели берут в лизинг автомобили как премиум, так и эконом класса, спрос по маркам достаточно сбалансирован: на первых позициях Toyota, BMW, Chevrolet, BMW, Land Rover, Audi, Opel, Kia. Причем особо удивительно, что лидирует именно Toyota. Как отметил Ярослав Бобрович, обычно на лизинговые автомобили производитель предоставляет дилеру скидки, что делает машины более выгодными по цене для клиентов, но в случае с японским брендом такой скидки нет, и успешность машин этой марки в лизинге можно объяснить только непосредственным интересом к услуге. В центре внимания автомобили среднего класса ценой от 1 до 2-х млн. руб. – 51%; до 1 млн. руб. – 22%; от 2-х до 3-х млн. руб. – 22 %; дороже 3-х млн. – 5%. 75 % клиентов отдают предпочтение продуктам с переходом права собственности, 20% – планируют возвращать машины по истечении срока договора лизинга и оставшиеся 5 % предпочитают приобретать автомобили с пробегом. По статистике компании, продукт пользует большим спросом среди мужчин – 60% клиентов, оставшиеся 40% – женщины. Существует порядка 183 вариантов расчета приобретения автомобиля в лизинг, поэтому для более легкой ориентации было решено создать несколько пакетных программ. На сегодняшний день в компании существует более шести различных схем авто лизинга: «Авто Классик», «Легкий платеж», «Авто Профи», «Экспресс», «Trade-In» и «Major Expert». Первые четыре продукта отличаются друг от друга минимальной суммой первоначального взноса – от 10 % до 40% – и наличием дополнительных преимуществ, таких как низкий ежемесячный платеж, сокращение затрат на обслуживание автомобиля, одобрение по 2-м документам без подтверждения уровня дохода. Программа «Trade-In», подразумевающая лизинг подержанных автомобилей, была введена месяц назад и уже продемонстрировала свою востребованность. Программа схожа с классическим лизингом за исключением некоторых нюансов по маркам и возрасту ТС. Кстати, месяц назад лизинг был запущен и в Санкт-Петербурге. По словам Михаила Бахтиярова, автомобиль в лизинг получить проще, чем в кредит, поскольку, по сути, машина остается на балансе ДЦ, не переходя до поры до времени, а иногда и вообще, во владение к клиенту. Это означает, как утверждает менеджер, что машину может «приобрести» человек с подмоченной кредитной репутацией или достигший пенсионного возраста: обеспечением в данном случае выступит сам автомобиль. Ну и помимо этого проблем помогает избегать рискменеджмент «Автоторгбанка», обеспечивающий безопасность компании. Поэтому на данный момент максимальная просрочка по платежу составляет 30 дней. В целом, доверие к клиенту в компании стараются демонстрировать больше, чем в других компаниях, предоставляющим аналогичную услугу. К примеру, ограничение по пробегу в год установили на уровне 35тысяч км, что на 10-15 тысяч выше, чем принято. Пока что представители дилерской компании настроены оптимистично, рассчитывая, что к 2015 году их планы о покорении физлизингом трети рынка все же сбудутся. Для этого они активно проводят обучение сотрудников, взаимодействуют с клиентом, проводят разъяснительные беседы. Но все же, чтобы это не выглядело пропагандой, стоит лично выяснить для себя все плюсы и минусы этой услуги, выбрав машину и заказав расчет платежей. Статья дня
Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 годаАгентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новы...
ПОСТ ДНЯ
Михаил Калинин:Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую...
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сож...
|
Наш опрос
| ||
|