Brilliance V5: гармония Востока
Для своего возвращения на российский рынок китайский автопроизводитель Brilliance подготовил беспроигрышный для весны этого года вариант: представителя дико популярного сегмента кроссоверов – 5-дверный Brilliance V5.
Напомним, в 2005-2008 гг. марка уже пыталась делать бизнес в России с двумя не лишенными смысла седанами, но грянувшей рецессией была безжалостно выбита из обоймы. Урок не прошел даром. Второй заход был более точно выверенным.
Его можно было бы назвать безупречным, если б не снова сгустившиеся кризисные тучи, которым, впрочем, противопоставлена модель с солидным антикризисным потенциалом. Ну, во-первых, это, как уже было сказано, кроссовер, от которых россияне просто с ума сходят.
Загрузка плеера
Его можно было бы назвать безупречным, если б не снова сгустившиеся кризисные тучи, которым, впрочем, противопоставлена модель с солидным антикризисным потенциалом. Ну, во-первых, это, как уже было сказано, кроссовер, от которых россияне просто с ума сходят.
Во-вторых, ее ценовое позиционирование даже с учетом изменяющегося курса нацвалюты продолжает оставаться весьма и весьма убедительным. По состоянию на декабрь, стоимость базовой версии составляла 639,9 тыс. руб., а самой продвинутой, до предела напичканной всевозможным функционалом – 733,9 тыс. руб. В-третьих, это как раз собственно тот самый функционал – в нем нет экзотических изысков (которые по большому счету, в общем-то, и не нужны 90% автовладельцев), но все самое необходимое, что способно значительно повысить удобство пользования автомобилем представлено в изобилии. Вплоть до системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя. Поэтому когда весной этого года Brilliance V5 пошел в массы, многие конкуренты (и даже те марки, которые публично заявляют что «китайцы» им не конкуренты) нервно перевозбудились, увидев в Brilliance опасного соперника.
А что в нем видят рядовые россияне? По традиции россияне первым делом начинают обычно гадать с кого «слепили» ту или иную модель автомобилестроители поднебесной. Ситуация в общем-то закономерная – автодизайнеры КНР прежде неоднократно демонстрировали нам, что любят черпать вдохновение в, скажем так, известных формах, а идеи, следуя их логике, витают в воздухе. Причем европейский воздух, как показывает практика, не редкий гость на просторах Восточной Азии. Однако в случае с Brilliance ситуация все-таки иная. Сразу хочется сказать о том, что Brilliance V5 не «слеплен», он ладно скроен и крепко сбит по всем правилам мировой автомобилестроительной науки. Достаточно даже поверхностного взгляда, чтобы понять это – ровные изящные зазоры, приятные материалы отделки, мягкая подсветка, плавные обводы…
Про обводы, правда, самые ярые критики китайского автомобильного творчества без устали твердят, что они слизаны с BMW X1, но я бы им все-таки возразил. Я после того как взял машину на тест-драйв специально сравнил прямо в лоб два этих автомобиля (можете сделать то же самое) и лично убедился в том, что сходства в них не больше чем в двух машинах аналогичного класса и типа кузова. Ровно настолько похожи друг на друга, например Toyota RAV-4 и Honda CR-V или, допустим, Chevrolet Cruz и Mazda 3. Я, конечно, не измерял с линейкой и угольником толщину и угол наклона стоек, не проверял диаметр колесных ниш и ширину двери багажного отделения, я просто визуально проанализировал формы и содержание.
Салон, сразу скажу, абсолютно иной. А внешние очертания… Ну может быть и есть что-то, но не забывайте – Brilliance и BMW вот уже более десяти лет имеют крепкие, серьезные партнерские отношения, причем это полномасштабная кооперация, в рамках которой BMW не только предоставило китайской стороне полные права на использование своих технологий, но и ведет совместную разработку нового ряда моделей, среди которых присутствуют как легковые, так и коммерческие автомобили. Кроме того баварцы оказывают поддержку в разработке независимого бренда двигателей, а также в корпоративной стратегии развития продукта и управления бизнесом. При этом еще в конце 2013 года, производственные мощности компании BBA – совместного предприятия BMW Brilliance Automotive – достигли 300 тыс. автомобилей. Так что о каком слизывании может идти речь? Ребята вместе делают общее дело на благо обеих сторон, на выходе предлагая довольно неплохие машинки. Вы же не будете говорить о том, что KIA слизала у Hyundai дизайн RIO (или наоборот), а Peugeot регулярно что-то мастырит у Citroen? Просто китайцам удалось достичь такого уровня взаимодействия с западными автоконцернами, благодаря грамотной государственной политике, о котором в России с нашими доморощенными промстратегами остается только мечтать. И нечего тут говорить про «клонов» и копирование. Тем более кроме какого-то легкого визуального сходства (и то, скорее всего обусловленного предвзятостью взгляда наблюдателя) все общее между X1 и V5 заканчивается. Поэтому давайте поставим на этой теме точку и обратимся к автомобилю напрямую.
Мне во время тест-драйва Brilliance V5 показался очень удобной и гармоничной машиной. Причем гармоничность – это именно то слово, которое наилучшим образом характеризует его. Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач (5-ступенчатый автомат 5F16S от Hyundai-Powertech Corporation, созданный на конструктивной базе Mitsubishi) и 1,6-литровым двигателем (мощность 110 л.с., 151 Нм крутящего момента при 4 000 оборотах) демонстрирует отменную экономичность с вполне приемлемой динамикой. Машина не «прыгает из под задницы», может быть немного нервно ревет при разгоне, но тем не менее она уверенно разгоняется и это не обходится водителю в лишнюю непомерную копейку. Кстати двигатель – 4A92S – тоже отчасти «Мицубишевский» – плод сотрудничества японского автоконцерна с в ту бытность еще совместным проектом DaimlerChrysler. Мотор оснащен алюминиевым блоком цилиндров и газорапределительным механизмом с системой изменения фаз газораспределения (MIVEC – разработки Mitsubishi). Система впрыска топлива – от Bosch. Как альтернатива автомату предлагается 5-ступенчатая механика, производимая на основе тойотовской КПП C50. Про нее сказать ничего не могу – не тестировал, но автомат однозначно оставил в целом только приятные впечатления.
То же самое могу сказать и про ходовые характеристики. На тест-драйве Brilliance V5 уверенно рулился, крепко держался за дорогу и мгновенно реагировал на все мои волеизъявления. Мне был было уютно и комфортно ехать. Он не страдает излишней валкостью как многое кроссоверы его класса, при этом и жестким я бы его не назвал – он отлично и довольно мягко проходил многочисленных лежачих полицейских, которыми завалили в последнее время московские улицы, даже на достаточно высокой скорости. Заслуга в этом, безусловно, грамотно сконструированной подвески. Спереди независимая, пружинная, типа МакФерсон, сзади – полузависимая, пружинная (балка). Обе – со стабилизатором поперечной устойчивости. Причем хочу особо отметить – дорожного просвета хватает и на бордюры и на типичные зимние городские сугробы. То есть машина четко лежит в своем классе урбанистических кроссоверов с некоторым избытком проходимости.
Не нашел я откровенных изъянов и в салоне. И даже неоткровенных тоже. Приятный пластик, мягкая обивка сидений, симпатичная отделка. Может быть не хватает диапазона регулировок рулевого колеса, но лично мне это не доставило хлопот – я очень быстро нашел с Brilliance V5 общий язык и на всем протяжении тест-драйва не испытал ни малейшего дискомфорта.
Вывод? Я уже писал об этом – китайский автопром очень сильно изменился в лучшую сторону. Модели последней генерации – это уже действительно полноценные автомобили, ориентированные на европейского потребителя со всеми его причудами и запросами. То есть сами по себе эти машины покупать можно запросто. А обслуживание…. Это уже вопрос к дистрибьютору, такие нюансы мы пока не тестируем, но я думаю что в случае с Brilliance V5 проблем и здесь возникнуть не должно, поскольку за дело взялись люди опытные. Они не гонятся за мгновенным охватом дилерской сеткой всех городов и весей нашей страны, ставя во главу угла прежде всего качество этой сети.