Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
 
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал
04.08.2014
Событие

День рождения – грустный праздник?

30 июля Ауди Центр Таганка отметил свое 16-летие. В рамках мероприятия вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков провел пресс-брифинг, в ходе которого рассказал о состоянии отрасли, динамике авторынка, особенностях работы с премиальным брендом.


Былое и думы


Но для начала были воспоминания, так свойственные всем именинникам.

30 июля 1998 года был подписан дилерский договор с Audi. В этот момент Mercedes и BMW уже обладали монобрендовыми торговыми представителями, а Audi еще не начали развиваться отдельно и взялся за это дело новичок на дилерском рынке. «Мы решили выйти на рынок с премиальным брендом, - вспоминает Владимир. - Считаю, риск оправдался, это был правильный выбор».

Хотя тогда, возможно, так и не казалось. Дилерский договор был подписан 30 июля, а уже в августе случился дефолт.

«По сравнению с текущим спокойным кризисом, тогда был шок, - отмечает Владимир Моженков. – Но, делать было нечего, собрались с силами и в 1999 году стали обслуживать и продавать автомобили». Тот, кто начинал тогда с этой же маркой – таких было еще пятеро дилеров - все ушли в другие бренды или вообще пропали с автомобильного рынка. «С нами конкурировать на рынке в сфере обслуживании не смог никто, - считает спикер. - Когда мы продали в нашем полуподвальном «шоу-руме» больше 1000 автомобилей, было такое событие, что к нам приехал директор Audi Европа. Увидев наш подвальчик на 6 машин, стоявших впритирку, он был крайне изумлен, как нам удалось показать такие результаты. Ответ был: «Просто повезло»».  

 

Сейчас в «большом» АвтоСпецЦентре 21 дилерских предприятий. Постепенно зарабатываемые средства компания инвестировала в развитие. Сначала открыли «Ауди Центр на Варшавке», затем обновили «Ауди Центр на Таганке», в прошлом году вложились в «Ауди Центр Восток», который был построен по проекту «терминал», первым в центральном регионе России.

 

«Мы пережили несколько кризисов. И сейчас, как и вся Россия, живем в очередном из них. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом, из лимона пытаемся делать лимонад», - говорит Владимир.

 

Рассуждая о текущем положении в России, вице-президент группы компаний отметил, что в истории всегда были определенные вехи: декабристы, отмена крепостного права, войны, коммунизм, Гагарин, хрущевская оттепель, переход от псевдо-социализма к псевдо-капитализму. Ситуация с Крымом также может стать значимым событием для России. Во всяком случае на состояние внутри страны это уже наложило отпечаток и может аукаться еще долгие годы. Несмотря на то, что все радостно повалили на полуостров, «АвтоСпеццентр» туда не идет, а многие импортеры наложили пока табу на заход в Крым.

 

«Этот год отличается от прошлого. Наше правительство еще в прошлом году сказало, что до 2016 года будет непросто, а тут еще наложились и украинские события и Крым, и экономические санкции. Все это сказывается на настроении людей. Любая покупка связана с хорошим настроением, а приобретение автомобиля тем более. Если нет настроения, то и покупки нет», - считает Владимир.

Кстати, в сложной ситуации поддержать рынок смогло бы возобновление государственной программы льготного автокредитования новых ТС, которая распространялась на автомобили стоимость до 750 тыс. рублей,  но, как отметил Владимир Моженков, РОАД направил соответствующее предложение в Минпромторг, но ответ пока отрицательный.

 

Грядущее иль пусто, иль темно

 

По оценке Владимира Моженкова прошедший июнь стал переломным моментом. Если раньше можно было говорить о замедлении рынка, то теперь это уже точно падение, которое по итогам года будет измеряться двузначным процентом, причем первая цифра будет - 2.

Успешный старт этого года был связан с продажей стоков. Центробанк стал закрывать банки и в январе - марте люди, дабы не потерять деньги, решили потратить наличные на машины и дилеры на этом слегка выиграли. Также девальвация рубля привела многих к мысли, что машины будут дорожать, а следовательно, сейчас покупать выгоднее. Еще одним фактором сдерживавшим падение была работа в ноль.

«Количество «желтых машин» не уменьшается, чтобы импортеры не думали, что что-то идет не так.  Тем не менее, чтобы их продавать, нужно работать в ноль, а то и в убыток. Если бы продажи шли по рекомендованным ценам, то падение было бы уже больше 30%, - говорит Владимир. – Но сдерживать падение дальше уже невозможно, и оно грозит быть стремительным».

По мысли спикера, если ситуация не изменится, в 2015 году рынок скатится к двум миллионам. «Эйфория по поводу Крыма прошла. Мы не знаем, что будет дальше с Украиной, как еще санкции последуют, но те, что есть сейчас уже ощутимы. Но, раз мы живем в этой стране, занимаемся тем, чем любим, остается стать еще более гибкими эффективными», - считает Владимир.

 

В прошлом году акционеры холдинга «Эла» выкупили группу компаний «АвтоСпецЦентр». Сделка состоялась, кстати вновь 30 июля, что можно рассматривать как второе рождение. За счет этого, по мнению Владимира Моженкова, компания смогла усилиться. «То, что было сделано по структурной перестройке, по сокращению управляющего менеджмента, по изменению мотивации - все это привело к тому, что компания стала работать на порядок эффективней, чем в прошлом году, - Считает Владимир. - Поэтому 16-летие мы отмечаем с хорошим подъемом. Перед нами стоит цель – войти в тройку лидеров на российском рынке».  

 

По подсчетам Владимира Моженкова, несмотря на то, что многие хотят избавиться от автомобильного бизнеса, отдав его за рубль, лишь бы долги забрали, ежегодно на рынке появляется 300 новых предприятий. Каким образом новички, выстроившие дилерские центры, в текущих условиях хотят  выживать – не ясно. Большие группы имеют возможность перекрывать убытки от новых салонов за счет уже давно работающих, у нового игрока такой поддержки нет, и срок его жизни может быть недолгим. С аналогичными проблемами сталкиваются и перекредитованные, неэффективные компании. Но в итоге это означает, что слабые компании выйдут из игры, что поможет рынку стать лучше.

Как отметил Владимир Моженков, каждый раз, когда экономика немного успокаивается, что-то происходит и поэтому прогнозы строить сложно. «Группы уже сложились, политика их будет меняться исходя из событий - нужно быть гибким и чутко реагировать на рынок. Если новые автомобили мы продаем уже в убыток, то на продажах подержанных машин еще зарабатываем», - отметил Владимир. Как считает вице-президент группы компаний, на данный момент рынок подержанных машин еще малоцивилизованный, но настало время направить этот поток в нужно русло. Сейчас, по оценке Владимира, 90% б/у автомобилей продают с рук. Нужно добиться соотношения хотя бы 50% на 50%. Это прежде всего клиентам даст возможность покупать проверенные машины.  В Ауди Центре Таганка доля кредитных продаж новых автомобилей составляет - 55%, автомобилей с пробегом сейчас порядка 13%

Сейчас стала развиваться услуга лизинга, и ГК «АвтоСпецЦентр» также предлагает ее своим клиентам, поскольку путь к дешевым кредитам может быть перекрыт, и банки будут поднимать ставки. В этой ситуации лизинг более выгоден.

Кстати, средняя цена на подержанные машины растет, как ни странно. Если в 2000-ые годы средняя цена на Audi была чуть больше 2 млн рублей, сейчас  - 1,8 млн рублей за счет захвата более дешевого сегмента, кредитования. Сдают машины полутора годовалые-двухлетние, то есть более новые и более дорогие. За счет этого и происходит рост цены на б/у автомобили. Причем кредитные деньги на подержанные автомобили ничуть не дешевле, чем не новые и Владимир Моженков в этом видит своеобразную дискриминацию. По его мнению, те банки, которые смогут снизить кредитные ставки на подержанные машины, выиграют.

 

В чем сила

 

Премиальный сегмент растет и, как отмечают эксперты рынка, продолжит рост. «Состоятельные люди понимают, что такое качество жизни и будут стараться его поддерживать, а, следовательно, покупать премиальные машины», - отмечает Владимир Моженков. Также, по его мнению, вероятен рост тех брендов, которые смогут чаще выпускать новые машины.

«У Форда, у Шевроле сейчас проблемы, происходят остановки заводов. А Шкода, выводящая уже второй год новые модели, потихоньку забирает рынок, - говорит Владимир. – Также сейчас действуют и корейские бренды, а также Ниссан и Рено, давший рынку новый Логан, Мазда со своей новой тройкой. Новые модели - это инновации, вложения. Это сложно для производителей в данное время, но регулярное обновление, а вдобавок сильный импортер и дилерская сеть  - это залоги успеха».

 

Уровень жизни в последние годы рос. В Москве большинство людей уже пересело на иномарки. Наши соотечественники хотят хорошо жить, не опуская качество жизни ниже, чем есть на данный момент.

«Покупка авто  - это эмоциональная составляющая. Россияне любят автомобили, любят новинки, разбираются в них. Сформировалась культура потребления и хочется, чтобы она сохранилась и преумножилась», - говорит Владмир Моженков.

По его мнению, тенденция на обновление машины в течение 2 лет будет усиливаться. Люди стараются оставаться на гарантии, чтобы минимизировать риски – сейчас дешевле иметь более новую машину. Идеальный срок смены европейских автомобилей - 2 года, японских - 3 года. «Отдал в трейд-ин, доплатил - и у тебя новая машина. Чем больше людей сможет доплатить, тем лучше нам», - смеется Владимир.

 

Рынок, по его мысли, сужается как шагреневая кожа. Ценовые войны будут идти и с ними ничего не поделать - это мировая практика. Слабые сети будут затухать. Массовый сегмент испытывает сложности. «Дилерский бизнес и конкуренция заставляет держать себя в форме и быть лучше, чем вчера. Выживет сильнейший».

 

 



Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg