Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал

Новогоднее

Конец декабря - начало января – самое время подводить итоги и заглядывать в будущее. Не будем отступать от традиций.
Не ошибусь, если скажу, что 2013 год стал для всех без исключения дилеров сложным периодом. И дело не только в том, что рынок насытился и продажи «не порадовали». На этом фоне обострились отношения между производителями и дилерами. Конечно, это происходит далеко не по всем маркам. Сложнее всего оказывается дилерам тех брендов, чьи продажи упали больше рынка. По крайней мере, РОАД в этом году получала гораздо больше запросов и просьб о помощи от дилеров, которые испытывали то или иное давление производителя. Чаще чем обычно приходили сообщения о закрытии того или иного дилерского центра. В Сибири это явление приобретает просто массовый характер.
Кодекс поведения автопроизводителя, о котором говорилось больше года, в середине декабря был представлен общественности. Но мы далеки от мысли, что документ кардинально поменяет ситуацию в отношениях между импортерами и дилерами. Во-первых, рекомендации дилеров учтены в нем далеко не в полном объеме. А во-вторых, его формулировки имеют слишком общий характер. Ну, и наконец, документ носит лишь рекомендательный характер. Вселяет надежду только тот факт, что внимание государства в лице Минпромторга и ФАС к нашему сектору не ослабевает. И мы очень надеемся как на помощь в построении более эффективных отношений между участниками рынка, так и на новые законодательные инициативы.
Что касается прогнозов на 2014-ый, то, как нам видится, и этот год не обещает быть простым. Продажи, скорее всего, снизятся еще. «Автостат» прогнозирует падение 5% по отношению к текущему году. Готов согласиться с главным отраслевым аналитическим агентством – продажи в следующем году будут зафиксированы где-то в районе отметки 2,5 млн.
Так же не сомневаюсь, что плохо будет не всем – марки по-прежнему будут делиться на те, которые продаются, что называется, лучше рынка, и те, чье падение оказывается глубже средних показателей. Относительно спокойно будут чувствовать себя премиум-марки и сегмент SUV. И опять-таки очень многое для дилеров будет определяться политикой производителя.
В любом случае, думаю, что поводов для пессимизма нет. Мы уже научились выживать и работать в не самые простые времена. В конце концов, за спадом рынке неизбежно последует его рост.
Поздравляю всех с новым 2014 годом! Желаю всем оптимизма и энергии, а вашим компаниям – процветания и лояльных клиентов!
С наилучшими пожеланиями,
Андрей Петренко

Статистика контрактования

С июля Ассоциация РОАД приступила к новому проекту – «Статистика контрактования». Хочу рассказать об этой, интересной и полезной, на мой взгляд, инициативе.
Сегодня все мы используем в своей работе статистику по продажам новых автомобилей, которую ежемесячно обнародует Ассоциация европейского бизнеса. Получается, что это единственный критерий оценки текущего состояния рынка новых автомобилей. На эту статистику ориентируются и производители, и дилеры, и банки, и отраслевые аналитики, и журналисты. При этом все понимают, что в данных АЕБ априори есть погрешности и допущения, основное из которых – не все автомобили, отгруженные дилерам, можно считать проданными.
В этой связи мы решили запустить новый проект, который будет вести статистику дилерского контрактования. Все предельно просто и понятно: в отчеты будут попадать данные о количестве контрактов, заключенных с клиентами, за вычетом тех, которые в силу разных причин были расторгнуты.
Данные планируем собирать ежемесячно. К участию в проекте приглашаем всех членов РОАД, а также дилеров, не входящих пока в нашу Ассоциацию.
В настоящее время участниками пилотной стадии проекта являются компании «Дженсер», «Автомир», «БизнесКар», РТДС, LegeArtis , «Модус», «БН-Моторс», БЦР. Первые данные после обработки будут обнародованы. Надеюсь, это станет темой очередного моего блога.
Призываю дилеров присоединяться к нашему проекту, поскольку все мы заинтересованы в получении максимально полной и объективной информации о рынке. Проект дает возможность как сравнивать себя с другими игроками рынка, так и оценивать свое текущее состояние с предыдущими периодами.
Мы ни в коем случае не хотим составить конкуренцию статистике продаж АЕБ. Данные по контрактованию станут еще одним инструментом для более четкой и правильной оценки рынка.

Кодекс поведения дистрибуторов автомобильной продукции: миф или реальность?

Осенью прошлого года на одной из отраслевых конференций Ассоциация европейского бизнеса в лице Йорга Шрайбера озвучила, что для повышения прозрачности и гармонизации отношений производителей с дилерскими сетями будет разработан Кодекс поведения дистрибуторов автомобильной продукции. И российские дилеры, и регулирующие органы (в том числе, ФАС, которая давно и пристально следит на нашим сектором и которая уже обращала внимание на наличие дискриминационных практик со стороны автоконцернов по отношению к своим дилерам) восприняли это заявление как хороший знак.
Мы рассчитывали, что, наконец, появятся единые правила игры на рынке, а также будут решены вопросы, которые тревожат дилеров не один год. К примеру, снимется малооправданный с точки зрения экономики дилеров запрет на хранение на их складах запасных частей и аксессуаров других производителей, запрет на выбор альтернативных поставщиков отделочных материалов, оборудования и идентификации. Возможно, станет более прозрачной система распределения (квотирования) автомобилей, урегулируется вопрос о дополнительных инвестициях в дилерские стандарты. Будет четко прописан перечень оснований для возможности по одностороннему расторжению дилерского договора и т.д. Сегодня в списке дискриминирующих дилеров практик автопроизводителей порядка 13 пунктов – это результат опроса, проведенного ассоциацией РОАД этой весной среди своих членов. С материалами опроса мы познакомили АЕБ в надежде, что эти моменты будут учтены при разработке Кодекса. А возможно и сам процесс подготовки документа каким-то образом ускорится. Ведь если посмотреть текст письма, которое два года назад было отправлено в ФАС, то вопросы и проблемы дилеров остались прежними. С сентября 2011 года мало чего изменилось!
Мы уверены, что Кодекс поведения мог бы стать как раз той отправной точкой, которая позволила бы игрокам двигаться дальше в новых рыночных реалиях. Согласитесь, сейчас, когда рынок затормозил и дилерам приходится буквально на ходу вносить коррективы в свой бизнес, особенно важна прогнозируемость и четкость в отношениях с производителем.
Насколько мне известно, первая редакция документа должна была быть представлена весной. Весна закончилась - документ обнародован не был. Возникает крамольная мысль, что документа как такового в природе вообще пока не существует. По крайней мере, оснований для других выводов у меня пока нет. РОАД не получала никаких, даже рабочих, версий. Все попытки поучаствовать в разработке документа не находили отклика АЕБ. И комментарии журналистам, которые периодически спрашивают у меня, а участвует ли РОАД в подготовке Кодекса, даю стандартные. Примерно такие, как изложил сегодня в этом материале.
Но все же хочется быть оптимистом, и надеяться, что Кодекс поведения дистрибуторов автомобильной продукции станет реальностью. По крайней мере, мы – дилеры – его очень ждем.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg