Две стороны Московского Автосалона 2014
Проходящий сейчас в Москве Автосалон наводит на весьма противоречивые мысли. Мысли диаметрально противоположные и чаще всего драматические. С одной стороны после более близкого знакомства с ним чувство неукротимой тоски охватывает разум: количество действительно значимых для мероприятия подобного уровня премьер – мировых и европейских – сократилось до критического минимума, презентации зевотно скучные (скупые речи далеко не самых топовых персон, вводили в сон даже самых бодрых журналистов), а оформление экспозиций утомительно традиционное. При этом некоторые марки вообще отказались от проведения пресс-конференция. Сюда же стоит добавить и потерю некоторых довольно значимых для рынка бойцов: в частности Volvo и УАЗ, несмотря на вроде как найденный консенсус между АЕБ и администрацией Крокуса, отказались от участия. А Fiat Chrysler Jeep Dodge экспонировались на одном стенде.
Не очень радовали и машинки, кажется окончательно потерявшие свою индивидуальность и ставшие до безобразия однообразными и безликими – глобальные платформы и не менее глобальные тенденции сделали свое дело, превратив цветущую поросль смелого дизайна в утилитарную монотонность стандартизации.
Но с другой стороны именно для отечественного автобизнеса это событие не утратило своей значимости и отдельные марки действительно не на словах, а на деле подтвердили то, что декларируется поголовно всеми (но не всеми демонстрируется) – важность для них российского рынка. Причем некоторые очень неожиданно. Например, Toyota – ни разу за всю историю ММАС не блиставшая глобальными премьерами – провела мировую премьеру Camry, Ford засветился шестью российскими премьерами из которых 5 (!) будут производиться в нашей стране уже в самое ближайшее время. А на фоне безличия и гомогенности современного дизайна ярким пятном выделился мало кому известный в России французский PGO – производитель автомобилей hand-made с BMW-шным движком. Его презентация прошла практически незаметно, но по значимости была одной из главнейших и интереснейших.
Опять было много «китайцев», кажется, получивших, наконец, поддержку российской власти и потому намеревающихся наладить у нас выпуск своей продукции гораздо более серьезными тиражами. И немецкий премиум опять блистал во всей красе своего керамического лака, стараясь убедить рядовых обывателей, что дела на рынке идут отнюдь не так плохо, как может показаться.
Но в связи со всем этим весьма забавно и фантасмагорично выглядело то, что генеральным спонсором салона новых автомобилей выступил AVITO Авто – один из ведущих операторов вторичного рынка. С многочисленных баннеров, афиш и перетяжек он как бы говорил – ну куда вы от нас денетесь, что вы без нас делать будете. И всем сразу становилось понятно – как бы ни тужились автопроизводители, приоритеты российского автобизнеса сильно изменились. Смогут ли концерны подстроиться под них, соответствовать им – вот это уже вопрос, ответ на который и определит судьбу и путь развития российского автобизнеса.