Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал

Утилизация объявлена

В России объявлена программа утилизации. Объявлена, но не запущена. С определёнными изменениями, дополнениями и усовершенствованиями она в общих чертах полностью копирует ту, что реализовывалась прежде. Не только по сути, но и по факту – те же проблемы, те же нерешенные трудности. Казалось бы прошло уже столько времени, но действенной, эффективной системы утилизации за все это время так и не было создано. И вот на очередном витке «цивилизационного развития», когда европейский авторынок бодро встрепенулся и принялся изо всех сил расти, а российский полностью увяз в непреодолимо тоскливой рецессии, государственные мужи решили позаботиться о нем. Позаботиться, как видим, абсолютно в своем стиле – заявление сделали, а подготовить необходимые акты и собственно самое главное – постановление Правительства не удосужились. В этой ситуации игроки рынка пребывают в полной растерянности. Одни бренды и дилеры запускают собственные версии программы, рассчитывая на то, что государство, когда оно, наконец, проснется, компенсирует им все понесенные расходы. Другие, видимо, справедливо предполагая, что иного выхода у них в принципе нет, а одними скидками клиентов в шоу-рум не заманить, отважились действовать на свой страх и риск самостоятельно.
Во что все эти веселые пляски в итоге выльются сегодня предположить трудно. По плану программа должна закончится в декабре текущего года: то есть в запасе есть еще, по меньшей мере, три с половиной месяца за которые предполагается продать ни много ни мало – целых 170 тыс. автомобилей. Соответственно столько же должно быть утилизировано. Но где, на чем и как? Как отмечают эксперты профессионального сообщества переработчиков лома и утилизации транспортных средств НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» на данный момент в России только 13 шредеров (это такие гигантские и жутко дорогущие установки занимающиеся дробление и измельчением), причем сразу в 5 Федеральных округах их нет и в помине. Это Северный Кавказ, ЮФО, ДФО, СФО и УФО. Как там будут утилизировать автомобили?
Для сравнения в Германии шредеров с полсотни, во Франции немногим меньше – 40, Великобритании – 37.
Опыт реализации программы утилизации образца 2010-2011 гг. показал то, что только примерно половина из около 600 тыс. сданных тогда в утилизацию машин подверглось полноценной утилизации по всем правила. А остальные… вот это как раз самое интересное. И это интересное касается не столько утилизационной отрасли и потерянных утилизаторами денег, а всех нас – участников автобизнеса. В целом никакого секрета здесь нет, и легко можно догадаться (а многие дилеры, заключавшие договора с фирмами-однодневками, знают это определенно) – вторая половина была банально разобрана на запчасти и пополнила дикие «разборки» по всем окрестностям нашей величественной страны. Уж не те ли дилеры, которые заключали тогда те договора, сегодня громче всех сетуют на то, что клиенты не покупают у них запчасти? А собственно, зачем клиентам нужны дорогие новые детали, когда в их распоряжение хлынуло целое море дешевых и лишь «чуть-чуть б/ушных»?
Даже по самым приблизительным оценкам оборот рынка полулегальных автокомпонентов полученных на такой «эффективной» утилизации составляет несколько миллиардов долларов . При том что весь after-market в 2013 г. оценивался «Автостатом» в сумму немногим более 20 млрд. долл. То есть другими словами, говоря на чистоту, мы сами создавали кризис и рыли себе яму, снимая с себя полную ответственность за утилизацию. Так может быть пришла пора натвердо заучить уроки и не повторять собственных ошибок?

Две стороны Московского Автосалона 2014

Проходящий сейчас в Москве Автосалон наводит на весьма противоречивые мысли. Мысли диаметрально противоположные и чаще всего драматические. С одной стороны после более близкого знакомства с ним чувство неукротимой тоски охватывает разум: количество действительно значимых для мероприятия подобного уровня премьер – мировых и европейских – сократилось до критического минимума, презентации зевотно скучные (скупые речи далеко не самых топовых персон, вводили в сон даже самых бодрых журналистов), а оформление экспозиций утомительно традиционное. При этом некоторые марки вообще отказались от проведения пресс-конференция. Сюда же стоит добавить и потерю некоторых довольно значимых для рынка бойцов: в частности Volvo и УАЗ, несмотря на вроде как найденный консенсус между АЕБ и администрацией Крокуса, отказались от участия. А Fiat Chrysler Jeep Dodge экспонировались на одном стенде.  
Не очень радовали и машинки, кажется окончательно потерявшие свою индивидуальность и ставшие до безобразия однообразными и безликими – глобальные платформы и не менее глобальные тенденции сделали свое дело, превратив цветущую поросль смелого дизайна в утилитарную монотонность стандартизации.
Но с другой стороны именно для отечественного автобизнеса это событие не утратило своей значимости и отдельные марки действительно не на словах, а на деле подтвердили то, что декларируется поголовно всеми (но не всеми демонстрируется) – важность для них российского  рынка. Причем некоторые очень неожиданно. Например, Toyota – ни разу за всю историю ММАС не блиставшая глобальными премьерами – провела мировую премьеру Camry, Ford засветился шестью российскими премьерами из которых 5 (!) будут производиться в нашей стране уже в самое ближайшее время. А на фоне безличия и гомогенности современного дизайна ярким пятном выделился мало кому известный в России французский PGO – производитель автомобилей hand-made с BMW-шным движком. Его презентация прошла практически незаметно, но по значимости была одной из главнейших и интереснейших.  
Опять было много «китайцев», кажется, получивших, наконец, поддержку российской власти и потому намеревающихся наладить у нас выпуск своей продукции гораздо более серьезными тиражами. И немецкий премиум опять блистал во всей красе своего керамического лака, стараясь убедить рядовых обывателей, что дела на рынке идут отнюдь не так плохо, как может показаться.
Но в связи со всем этим весьма забавно и фантасмагорично выглядело то, что генеральным спонсором салона новых автомобилей выступил  AVITO Авто – один из ведущих операторов вторичного рынка. С многочисленных баннеров, афиш и перетяжек он как бы говорил – ну куда вы от нас денетесь, что вы без нас делать будете. И всем сразу становилось понятно – как бы ни тужились автопроизводители, приоритеты российского автобизнеса сильно изменились. Смогут ли концерны подстроиться под них, соответствовать им – вот это уже вопрос, ответ на который и определит судьбу и путь развития российского автобизнеса.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg