Большая журналистская удача – потестировать машину еще до ее официальной премьеры. Нам удалось это сделать с новейшим кроссовером Chery Tiggo 5. Результаты испытаний впечатлили: от китайской машины в привычном нам понимании этого термина – только название, да ряд мелких деталей. То есть отличный от конкурентов автомобиль.
Уже после этого теста довелось побывать на заводе, где производится «оригинал» Chery Tiggo – он находится в китайском городе Далянь (некогда – российский Дальний, сыгравший огромную роль во время русско-японских войн XX века). Предприятие начало работу в 2013 году и оснащено современным оборудованием от мировых производителей. На этапах сварки и окраски человеческий фактор минимизирован, очень много делают роботы. Сборочный конвейер и контроль качества – все по мировым стандартам, как это принято на заводах у именитых производителей. В Chery признают: на предыдущих этапах эволюции компании было допущено ряд ошибок, и сейчас настало время их исправлять. А сделать это можно, прежде всего, за счет привлечения инженеров и дизайнеров из других стран. И Tiggo 5 – есть первый плод работы интернациональной команды. Получилось неплохо.
Предыдущие поколения Chery Tiggo могли бы выйти на рынок под слоганом команды КВН «Кембридж»: похожие на всех и непохожие ни на кого. Нечто похожее на японские кроссоверы и не блещущее оригинальностью. Теперь же это автомобиль, нарисованный с нуля, с самобытным дизайном, явно азиатским. В России такое уважают, не зря по дорогам колесят тысячи кроссоверов от Hyundai и KIA последнего поколения. Как и они, Tiggo 5 смотрится свежо, оригинально, самобытно, такой дизайн вряд ли быстро выйдет из моды. Кроссовер по-азиатски брутален, с массивными выштамповками по бокам, с огромной аккуратной радиаторной решеткой, мощными бамперами, огромными фарами, удачно дополненными синими светодиодами. Поскольку на дорогах он не примелькался, Tiggo 5 привлекает к себе внимание. Характерный эпизод произошел у нас на Новорижском шоссе, во время испытаний на скорость. Tiggo 5 держался на равных с Range Rover, и водитель того даже от неожиданности притормозил, чтобы разглядеть, что это за неведома зверушка не отстает. «Зверушка», кстати, оказалась довольно резвой, стрелка спидометра пересекала отметку 180 км/ч.
Салон радует глаз. Мягкий, приятный на ощупь и хорошо подогнанный друг к другу пластик, приятная цветовая гамма, сочетание светлого и темного. Приборы утоплены в огромные колодцы. А на центральной консоли – продвинутый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, через который управляется и навигация, и соединение с телефоном через Bluetooth, и музыка. Помимо радио есть отдельные входы AUX, USB и для подключения IPod. Климат-контроль – однозонный, с удобным и интуитивно понятным управлением, как с монитора, так и более традиционными кнопками.
В багажнике достаточно места для автомобиля этого класса. Задние сидения одним нажатием рычага удобно складываются в пропорции 1/3 к 2/3, при этом образуя ровный пол. Увеличенная по сравнению с «обычным» Tiggo колесная база дала прирост не только в багажнике, но и в салоне: на галерке достаточно места для ног, и даже в дальнем путешествии пассажир чувствует себя вольготно. Удобно за рулем и водителю. Диапазона регулировок сиденья достаточно среднестатистическому водителю для того, чтобы занять комфортное и правильное положение. И отсутствия регулировки руля по вылету даже не замечаешь. С точки зрения эргономики все на месте, ко всему интуитивно привыкаешь быстро.
Ключ на старт. Точнее, нет, ключ в кармане, а за старт отвечает кнопка – все как у взрослых. Переключаем селектор вариатора (классический «автомат» появится на Chery позже) – едем. Высокая посадка дает о себе знать, обзор с водительского места – отличный. Двухлитровый мотор на низких и средних оборотах работает достаточно тихо, то есть при спокойной езде можно наслаждаться тишиной, как в каком-нибудь прекрасном китайском саду.
Но если надо набрать скорость – мотор взрывается. И на высоких оборотах Tiggo 5 неплохо ускоряется, хотя вроде бы «всего» 136 лошадиных сил. Этого хватит, чтобы за городом совершить обгон на узкой трассе, а на магистрали – разогнаться до приемлемой скорости и мчаться к цели. При этом автомобиль уверенно стоит на дороге, его не надо «ловить» и делать излишние подруливания. В поворотах сказывается высокий центр тяжести. Да, это не эталон управляемости, но обычный азиатский автомобиль, не хуже своих конкурентов.
Единственное, чего не достает пока Tiggo 5 – это полного привода. С другой стороны, клиренса вполне достаточно, чтобы хорошо чувствовать себя в городских джунглях и за городом, в том числе и на грунтовых дорогах. А кроссовер и труднопроходимые дебри – вещи совсем не совместимые. Полноприводные версии в Chery обещают выпустить на рынок примерно через год.
Уже после этого теста довелось побывать на заводе, где производится «оригинал» Chery Tiggo – он находится в китайском городе Далянь (некогда – российский Дальний, сыгравший огромную роль во время русско-японских войн XX века). Предприятие начало работу в 2013 году и оснащено современным оборудованием от мировых производителей. На этапах сварки и окраски человеческий фактор минимизирован, очень много делают роботы. Сборочный конвейер и контроль качества – все по мировым стандартам, как это принято на заводах у именитых производителей. В Chery признают: на предыдущих этапах эволюции компании было допущено ряд ошибок, и сейчас настало время их исправлять. А сделать это можно, прежде всего, за счет привлечения инженеров и дизайнеров из других стран. И Tiggo 5 – есть первый плод работы интернациональной команды. Получилось неплохо.
Предыдущие поколения Chery Tiggo могли бы выйти на рынок под слоганом команды КВН «Кембридж»: похожие на всех и непохожие ни на кого. Нечто похожее на японские кроссоверы и не блещущее оригинальностью. Теперь же это автомобиль, нарисованный с нуля, с самобытным дизайном, явно азиатским. В России такое уважают, не зря по дорогам колесят тысячи кроссоверов от Hyundai и KIA последнего поколения. Как и они, Tiggo 5 смотрится свежо, оригинально, самобытно, такой дизайн вряд ли быстро выйдет из моды. Кроссовер по-азиатски брутален, с массивными выштамповками по бокам, с огромной аккуратной радиаторной решеткой, мощными бамперами, огромными фарами, удачно дополненными синими светодиодами. Поскольку на дорогах он не примелькался, Tiggo 5 привлекает к себе внимание. Характерный эпизод произошел у нас на Новорижском шоссе, во время испытаний на скорость. Tiggo 5 держался на равных с Range Rover, и водитель того даже от неожиданности притормозил, чтобы разглядеть, что это за неведома зверушка не отстает. «Зверушка», кстати, оказалась довольно резвой, стрелка спидометра пересекала отметку 180 км/ч.
Салон радует глаз. Мягкий, приятный на ощупь и хорошо подогнанный друг к другу пластик, приятная цветовая гамма, сочетание светлого и темного. Приборы утоплены в огромные колодцы. А на центральной консоли – продвинутый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, через который управляется и навигация, и соединение с телефоном через Bluetooth, и музыка. Помимо радио есть отдельные входы AUX, USB и для подключения IPod. Климат-контроль – однозонный, с удобным и интуитивно понятным управлением, как с монитора, так и более традиционными кнопками.
В багажнике достаточно места для автомобиля этого класса. Задние сидения одним нажатием рычага удобно складываются в пропорции 1/3 к 2/3, при этом образуя ровный пол. Увеличенная по сравнению с «обычным» Tiggo колесная база дала прирост не только в багажнике, но и в салоне: на галерке достаточно места для ног, и даже в дальнем путешествии пассажир чувствует себя вольготно. Удобно за рулем и водителю. Диапазона регулировок сиденья достаточно среднестатистическому водителю для того, чтобы занять комфортное и правильное положение. И отсутствия регулировки руля по вылету даже не замечаешь. С точки зрения эргономики все на месте, ко всему интуитивно привыкаешь быстро.
Ключ на старт. Точнее, нет, ключ в кармане, а за старт отвечает кнопка – все как у взрослых. Переключаем селектор вариатора (классический «автомат» появится на Chery позже) – едем. Высокая посадка дает о себе знать, обзор с водительского места – отличный. Двухлитровый мотор на низких и средних оборотах работает достаточно тихо, то есть при спокойной езде можно наслаждаться тишиной, как в каком-нибудь прекрасном китайском саду.
Но если надо набрать скорость – мотор взрывается. И на высоких оборотах Tiggo 5 неплохо ускоряется, хотя вроде бы «всего» 136 лошадиных сил. Этого хватит, чтобы за городом совершить обгон на узкой трассе, а на магистрали – разогнаться до приемлемой скорости и мчаться к цели. При этом автомобиль уверенно стоит на дороге, его не надо «ловить» и делать излишние подруливания. В поворотах сказывается высокий центр тяжести. Да, это не эталон управляемости, но обычный азиатский автомобиль, не хуже своих конкурентов.
Единственное, чего не достает пока Tiggo 5 – это полного привода. С другой стороны, клиренса вполне достаточно, чтобы хорошо чувствовать себя в городских джунглях и за городом, в том числе и на грунтовых дорогах. А кроссовер и труднопроходимые дебри – вещи совсем не совместимые. Полноприводные версии в Chery обещают выпустить на рынок примерно через год.
Загрузка плеера
Официальная премьера Tiggo 5 ожидается на Московском автосалоне в августе, после него стартуют и продажи. Конечно, автомобиль нового поколения будет дороже предыдущего, но все еще дешевле конкурентов из корейских и, тем более, японских и европейских компаний. И ведь сравнивать его будут именно с ними. Не стоит заранее короновать более именитых оппонентов: выбор покупателя в их пользу будет далеко не столь однозначен, как еще два-три года назад: Chery Tiggo готов к серьезной конкуренции с ними.