Новый руководитель отдела продаж в Mazda Motor Rus
Компания Mazda Motor RUS объявляет о назначении Константина Шеина на должность руководителя отдела п...
Seat сворачавает продажи в России
Компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России
Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге
Шинный завод Continental в Калуге празднует производство 1 000 000-ой шины на заводе в Калуге
8 декабря 2016г в Учебном центре «Интерколор» состоялся финал V Всероссийского конкурса колористов
09.12.2016
Программа финала конкурса, традиционно, включала в себя 2 основных этапа: практический конкурс и тео...
Внимание! Atention! Ahtung! V юбилейный Всероссийский конкурс колористов!
Наступило самое красочное и красивое время года, а значит вновь пришло время определить лучших из...
Gates меняет структуру подразделения Automotive Aftermarket
Компания Gates объявила о новой структуре подразделения Automotive Aftermarket и учреждении трех нов...
Дюрр ускоряется
Промышленные установки EcoDryScrubber концерна Дюрр пользуются высоким спросом не только среди автоп...
Porsche Winter Festival 2015: преимущества зимней езды на высоких скоростях
В субботу, 24 января, на автодроме международного класса Moscow Raceway состоялся первый Porsche Win...
Bosch оживляет легенду
Голливудская легенда – машина K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» - стала реальностью
В Краснодаре определят лучшие автосалоны и автоцентры края
Департамент потребительской сферы Краснодарского края проводит X юбилейный ежегодный конкурс «Лучшие...
Сбор Ассоциации международных автоперевозчиков
В рамках Деловой программы выставки «Мир Автомобиля» пройдет собрание и конференция Ассоциации между...
Журнал

Не оксюморон

Слово «клиентоориентированность» на авторынке в последнее время уже набило оскомину. Все только и говорят о том, что они-де самые клиентоориентированные и что только у них лучшее на свете обслуживание. Но реальность остается другой.

Увы, потоки негатива на дилеров, выливающиеся в соцсетях, форумах, да и просто в разговорах не ослабевают.

Клиентоориентированный дилер – это оксюморон, написали мне недавно в комментариях в одном уважаемом бизнес-сообществе в Живом Журнале. Время, когда основной заботой дилера было выбить дефицитные квоты, выдать машины, впарив побольше дополнительного оборудования, и выжать максимум на сервисе, наложило свой отпечаток на отношение к этому бизнесу со стороны клиентов. А сейчас менять имидж всего сообщества – задача, требующая титанических усилий. Особенно когда на рынке остаются компании, работающие по принципу «Урви больше, кидай дальше» (и это неизбежность, причем в любой стране и любой области).

Для того, чтобы стать клиентоориентированным одного желания владельца или генерального директора мало. Нужно, чтобы «сложился пасьянс» из нескольких компонентов. О них я планирую писать в ближайших постах в этом блоге. А начнем с того ингредиента, о котором почему-то забывают практически все, даже лидеры по клиентоориентированности.

Как ни странно, это сам клиент. Мы вроде бы стараемся, делаем все для того, чтобы он был счастлив, а он все равно не доволен. Все потому, что нам часто не хватает понимания того, что ему самому нужно. Можно заставлять клиентов заполнять многостраничные анкеты, звонить и мучать его расспросами о том, все ли его устроило в вашей работе. И не задать двух самых главных вопросов: чего не хватает лично ему и чего он ожидает от сотрудничества с вами.

Конечно, не надо с ходу бросаться и выполнять все причуды клиентов. Красная ковровая дорожка и встречающий его с букетом цветов лучший менеджер – такой «сервис» возможен за отдельную (и немалую) плату. Но если большинство клиентов желают, сдав утром автомобиль на сервис, выпить чашку ароматного кофе с пирожным – не должно стать проблемой предложить им его. Если людям нужна возможность взять на время ремонта прокатную машину – значит вот она возможность и удовлетворить их потребности, и заработать. В любом случае, все в этом мире поддается подсчету. Если элементарная инвестиция позволит превратить недовольного и вечно дующегося на автосервис клиента в счастливого и готового с восторгом рассказывать о вас всем – то ее надо сделать. Удовлетворение от блеска в глазах клиента – бесценно, а для всего остального есть постоянно пополняющийся банковский счет.


Статья дня

Автомобильный рынок Санкт-Петербурга показал худшие результаты за июль 2016 года

Агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало информацию, что за январь-июль текущего года в Петербурге реализовали 66206 новых легковых и коммерческих легковых авто.

ПОСТ ДНЯ

Михаил КАЛИНИН:

Окончательную победу бейдж-инжиниринга праздновать еще конечно рано, но то, что в эпоху тотальной глобализации он перестал быть явлением частным, исключительным обретя черты едва ли не узаконенной нормы...
Окрасочный участок
В финале принимали участие 10 колористов из разных регионов России, проявивших наибольшую активность на портале Infocolor в течение этого года.
Кадровый вопрос
Текучесть кадров — бич, мешающий уверенно вести бизнес многим компаниям. Но, к сожалению, это естественный процесс, которым можно научиться управлять ...
Наш опрос
kraskopult.pro


 



  3M_Logo_145.jpg