На китайской стороне
Чем отличается автопроизводитель от сборщика автомобилей или творца «по чужим лекалам»? В первую очередь тем, что живет не сегодняшним днем, а завтрашним и послезавтрашним. И если раньше все китайские производители думали только о том, как бы сделать что-то похожее на популярный автомобиль, да продать чуть подешевле и заработать на этом денег – а там хоть трава не расти, то сегодня они активно подтягиваются до уровня мировых автопроизводителей. В чем мы и убедились, побывав в Китае.
Пекинский автосалон чем-то похож на московский: такой же большой, рассчитанный на очень крупный и еще незрелый рынок, до которого пока не дошли современные экологические тенденции, зато потребительских амбиций у клиентов – хоть отбавляй. Новинки, которые заметно отличаются от копий других производителей. А те, кто идет в авангарде местного автопрома, представляют еще и концепты.
Например, на стенде компании Chery было представлено фактически три кроссовера. Фейслифтинговый вариант знакомого нам Tiggo, среднеразмерный Tiggo нового поколения (в Китае известный как Tiggo 5, в России пока проходит под кодовым индексом Е21) и будущий Tiggo, который пока еще существует в виде концепта под греческой буквой бета. Больше того, Chery заявил ни много ни мало о самобытном китайском дизайне, разработанной командой, на 85% состоящей из китайцев под руководством Джеймса Хоупа, канадца, работавшего дизайнером в General Motors.
Сегодня в Chery сознают: подход к автопрому 5-7 летней давности не имеет будущего. «Мы больше не занимаемся слепым копированием, мы создаем новое на основе нашего бэкграунда и духа Китая», - такие фразы звучали на презентации из уст руководителей компании. И в концепте β, и в концепте α, который являет собой прообраз будущего седана, была очевидна самобытность.
На первый взгляд европейца может показаться, что китайский дизайн – практически то же самое, что и другой азиатский (корейский или японский). Но если приглядеться, то можно увидеть существенные различия. В дизайне проглядываются элементы традиционной китайской архитектуры, а ячейки радиаторной решетки словно заключают в себя знаменитый символ инь ян. Плавные линии на корпусе напоминают воду, один из пяти традиционных элементов китайской культуры.
А еще в Chery с удовольствием рассказывали о новом подходе к разработке автомобилей в целом – не только о дизайне, но и о инжиниринге. Этому опять же помогают иностранные специалисты, с опытом работы в ведущих мировых концернах, каковых в китайской компании становится все больше. Первые плоды этого подхода на российских дорогах появятся этим летом, когда компания выведет три новинки: модели, пока известные под кодовыми именами А19, M11 и T21. На последнем, кстати, «Новости Автобизнеса» уже прокатились, и остались более чем довольны.
Пекинский автосалон чем-то похож на московский: такой же большой, рассчитанный на очень крупный и еще незрелый рынок, до которого пока не дошли современные экологические тенденции, зато потребительских амбиций у клиентов – хоть отбавляй. Новинки, которые заметно отличаются от копий других производителей. А те, кто идет в авангарде местного автопрома, представляют еще и концепты.
Например, на стенде компании Chery было представлено фактически три кроссовера. Фейслифтинговый вариант знакомого нам Tiggo, среднеразмерный Tiggo нового поколения (в Китае известный как Tiggo 5, в России пока проходит под кодовым индексом Е21) и будущий Tiggo, который пока еще существует в виде концепта под греческой буквой бета. Больше того, Chery заявил ни много ни мало о самобытном китайском дизайне, разработанной командой, на 85% состоящей из китайцев под руководством Джеймса Хоупа, канадца, работавшего дизайнером в General Motors.
Сегодня в Chery сознают: подход к автопрому 5-7 летней давности не имеет будущего. «Мы больше не занимаемся слепым копированием, мы создаем новое на основе нашего бэкграунда и духа Китая», - такие фразы звучали на презентации из уст руководителей компании. И в концепте β, и в концепте α, который являет собой прообраз будущего седана, была очевидна самобытность.
На первый взгляд европейца может показаться, что китайский дизайн – практически то же самое, что и другой азиатский (корейский или японский). Но если приглядеться, то можно увидеть существенные различия. В дизайне проглядываются элементы традиционной китайской архитектуры, а ячейки радиаторной решетки словно заключают в себя знаменитый символ инь ян. Плавные линии на корпусе напоминают воду, один из пяти традиционных элементов китайской культуры.
А еще в Chery с удовольствием рассказывали о новом подходе к разработке автомобилей в целом – не только о дизайне, но и о инжиниринге. Этому опять же помогают иностранные специалисты, с опытом работы в ведущих мировых концернах, каковых в китайской компании становится все больше. Первые плоды этого подхода на российских дорогах появятся этим летом, когда компания выведет три новинки: модели, пока известные под кодовыми именами А19, M11 и T21. На последнем, кстати, «Новости Автобизнеса» уже прокатились, и остались более чем довольны.